Когда в этом растёшь, то понимаешь: откликаться на призыв — норма. Как норма — не бросать на пол мусор и не отлынивать от уборки памятников.
— В старших классах у нас была летняя практика, на которой школьники приводили в порядок мемориалы и Вечные огни. Я всегда относилась к этому как к чему-то важному, значимому — как к памяти своих предков, которым я обязана жизнью, и эту мысль доносила тем, кто был младше меня, — вспоминает Екатерина Александровна.
На одном дыхании
Преподавать она стала на третьем курсе педагогического колледжа. И тогда же узнала об официальном волонтёрстве. Молодого педагога отправили на круглый стол, который организовывал фонд помощи детям с онкогематологическими заболеваниями «Дарина». Екатерина Александровна послушала выступление руководителя фонда и записалась волонтёром на «Игры победителей» — дети, пережившие онкологию, участвовали в спортивных состязаниях, а взрослые им помогали. Главное правило: относиться к больным так же, как к здоровым — быть на равных. Екатерина собрала волю в кулак и буквально на одном дыхании отработала на играх.
Получила такой заряд энергии, что её захватило и понесло: она начала искать другие проекты, потом проекты стали искать её. Добровольческие порывы молодой учитель несла в школу, в свой класс, на собрания родителей, и все вместе они брались за очередное доброе дело: то собирали корма для животных, что находятся в приютах, то гуманитарную помощь для дома-интерната престарелых и инвалидов в Ростове-на-Дону. И всем лицеем они помогают детям-сиротам через благотворительный фонд «Я без мамы» и участвуют в сборе средств для онкобольных детей.
А потом наступил февраль 2022 года...
Пиши от души
— Первое время мы были в растерянности: было понятно, что надо что-то делать. Но что? Куда бежать? Кому помогать? Часто натыкались на недобросовестные сборы: приезжает машина, забирает гуманитарку и увозит в непонятном направлении. Ни документов, ни отчётности... А поскольку тема СВО коснулась практически каждую семью, то помогать хотели все. Постепенно выделились родители, которые стали сами возить грузы, принимали запросы бойцов. И мы уже помогали осознанно — плели сети, делали окопные свечи, собирали вещи, дети пишут на фронт письма, — рассказывает Екатерина Александровна.
Вначале письма были неловкие, школьники терялись, не знали о чём писать — пришлось даже немножко подглядывать в интернете, как правильно оформлять такие послания. А потом поняли, нет ничего лучше, чем написать от души — то, что видишь, чувствуешь, знаешь на своём опыте. Об ушедшем на фронт брате, о том, что происходит в Ростове, о надежде на мир и скорое возвращение солдат домой. Живыми и здоровыми.
К письмам часто прилагались талисманы: сплетённые из бисера звёзды, крохотные, сшитые своими руками зверушки, фигурки, нарисованные 3D-ручкой.